Чтобы ответить на этот вопрос, надо посмотреть на него с другой стороны. Вспомните, когда вам было легко покупать? Так, чтобы расставание с деньгами проходило гладко и радостно, чтобы ни в процессе покупки, ни после не приходил в голову вопрос “а почему так дорого”. Какие условия для этого нужны?

Продавать легко тогда, когда выполняются следующие условия:
  • когда есть высокий спрос на услугу;
  • когда продавец уверен в высоком качестве продукта или услуги;
  • когда продавец уверен в себе как в эксперте или профессионале (у него нет “синдрома самозванца”)

Однако помимо этих базовых условий есть еще одно, которое превосходит остальные - легко продавать, когда вы горите страстью к тому, что вы продаете

Первое и самое главное условие легких продаж - вы должны гореть тем, чем вы занимаетесь, любить это всей душой.
Очень легко продавать, когда вы влюблены в то, что вы делаете. Потому что покупатели видят ваши горящие глаза, вашу страсть, и она им передается. Ощущение страсти заразительно
Как поднять свой ценник?
Люди покупают не то, что вы делаете, а зачем вы это делаете. А то, что вы делаете, просто доказывает то, во что вы верите
Саймон Синек
Но это еще не всё. На вашу страсть откликаются те, кому она созвучна. То есть вы создаете фон, который считывается как ваша ценность. К вам начинают приходить только близкие по духу клиенты. Случайных становится всё меньше, и вскоре они вообще исчезают. Люди покупают не абстрактные товары или услуги, они покупают у людей, причем у тех, которые им нравятся

И тут начинается волшебство, потому что общение между вами и клиентами вдруг переходит из зоны профессиональной в личную

Вам перестают задавать вопрос “почему так дорого”, потому что вы уже продаете не просто свою услугу, а общение с собой. Вы транслируете во внешний мир свою ценность, свою страсть, своё счастье, поскольку вы занимаетесь тем, что любите, и получаете от этого удовольствие. И люди хотят зарядиться от вас этим состоянием

Теперь представьте, что продаёте это за 3 копейки. Что в этом случае происходит?

У вас нарушается баланс “цена - ценность”. Вы начинаете страдать, потому что отдаете больше, чем получаете. И если ничего с этим не сделать, то через какое-то время случится выгорание. Вы уже не сможете наслаждаться своей любимой работой, не говоря уже о том, чтобы быть счастливым

Чтобы не допустить эту неприятную и чрезвычайно сложную для решения ситуацию, существует единственный способ - надо восстановить баланс “цена - ценность”. А сделать это можно только поднятием цены.
(Упражнение по расчету стоимости вы найдете в конце текста)

Итак, чтобы легко поднимать цену, вам нужно:
  • гореть страстью к тому, чем занимаетесь
  • избавиться от “синдром-самозванца”, если он у вас есть
  • научиться ощущать свой внутренний баланс “цена - ценность”

Хорошая новость в том, что всё это относится к тренируемым навыкам

В фэшн-профсоюзе мы как раз занимаемся в формате коуч-сессий и нейро-тренингов проработкой этих ограничений и созданием состояния, из которого легко продавать свои услуги за такую цену, которая раньше казалась немыслимой
Александр Костюк
Профессиональный коуч PCC ICF для креативных профессии
20 лет работы на телевидении
Преподаватель в Международной Академии Коучинга
Более 1000 часов практики с частными клиентами
Более 170 групповых сессий с креативными и корпоративными командами